Практическая подготовка на маломерном судне в рамках обучения на права ГИМС

Практические занятия на маломерном судне (катере, гидроцикле) – неотъемлемая составляющая процесса обучения на курсах ГИМС. Ведь для того, чтобы получить права судоводителя потребуется выдержать не только теоретическое, но и практическое испытание, которое представляет собой проверку навыков вождения маломерного судна.

Как проходит практическая подготовка?

Будущие судоводители имеют возможность в реальных условиях попрактиковаться в обслуживании и вождении катера или гидроцикла. Во время практических занятий происходит отработка базовых элементов управления маломерным судном.

Так, к основным упражнениям, которые должен освоить каждый кандидат на получение прав ГИМС, относятся следующие:

  • подготовка мотора судна и его безопасный запуск;
  • обслуживание двигателя и проверка его работы;
  • остановка мотора;
  • управление судном – трогание, задний и передний ход, разгон и торможение, движение в прямом направлении, маневрирование (выполнение поворотов и разворотов);
  • отход, подход и швартовка к причалу;
  • осуществление посадки и высадки пассажиров;
  • проведение операции по спасению утопающего;
  • взаимодействие с другими судами и судоводителями (расхождение, оценка опасного сближения и др.).

Когда проходят практические занятия?

Освоение практических уроков происходит по индивидуальному расписанию. В самом начале курса планируется расписание занятий. При этом учитываются индивидуальные пожелания каждого ученика. Каждый обучающийся может выбрать наиболее удобное для него время и даже понравившегося инструктора.

Каковы результаты практической подготовки?

Наши ученики в конце курса обучения не только абсолютно готовы к сдаче экзаменов в ГИМС (что, очевидно, для многих не конечная цель), но и обладают реальными навыками управления судна. Они:

  • умеют подготовить судно к плаванию;
  • в состоянии выбрать оптимальный путь и скорость движения;
  • умеют учитывать особенности управления, связанные с типом судна, его скоростными параметрами и другими техническими характеристиками, наличием течения и др.;
  • способны управлять судном в различных погодных условиях;
  • могут непрерывно вести оценку окружающей обстановки и на ее основе корректировать шаблонные и иные маневры по управлению судном;
  • способны обеспечить собственную безопасность, безопасность своих пассажиров и других судов;
  • могут избегать опасных ситуаций или максимально сглаживать их (посадка судна на мель, плавание во время шторма и вне видимости берегов);
  • способны предупредить аварийные происшествия или минимизировать их последствия в случае неизбежности;
  • не совершают грубых ошибок, вроде нарушения правил маневрирования, режима судоходства, неверного толкования навигационных знаков.