Популярные вопросы на экзамене от инспектора ГИМС

В рамках практической части экзамена на права судоводителя инспектор ГИМС может задать экзаменуемому ряд вопросов. В этом разделе мы собрали самые популярные из них.

Прежде всего, стоит отметить, что особое внимание экзаменаторы уделяют безопасности судовождения. В связи с этим возникают следующие вопросы:

  • наличие спасательного инвентаря, в частности жилетов, соответствие их количества числу присутствующих на борту плавательного средства;
  • проведение инструктажа пассажиров перед выходом на воду, его составляющие (пассажиры должны выполнять все относящиеся к ним команды, не создавать опасные ситуации);
  • дети на борту плавательного средства (до 12-тилетнего возраста они должны все время быть в спасжилетах, дети младше 7-ми лет нуждаются в сопровождении взрослых из расчета один взрослый на одного ребенка).

Во-вторых, существует цикл вопросов, связанных с подготовкой судна к выходу на воду. К ним относятся такие, как:

  • Какое оснащение в обязательном порядке должно быть на судне? – Аптечка, ремонтная аптечка, весла, буксирно-швартовый канат длиной 25 метров, якорь с канатом, черпак, отпорный крюк, огнетушитель, спасательный линь, спасательные жилеты, электрический фонарь, звуковой сигнал.
  • Как проконтролировать техническую исправность судна? – Проверка осуществляется визуально.
  • Как определить отсутствие течи воды? – Следует посмотреть в форпик.
  • Какие еще проверки и манипуляции необходимо осуществить в ходе подготовки судна? – Также необходимо определить приблизительный объем горючего, установить чеку и прицепить ее к жилету, ручку активации реверса перевести в нейтральную позицию, произвести запуск мотора, оценить его рабочее состояние (путем приоткрытия заслонки дросселя на холостом ходу) и системы охлаждения.
  • Что делать, если силовая установка не запускается? – Следует проинспектировать систему, отвечающую за топливную подачу (производится подкачка ручным способом), систему зажигания (на работоспособность свечей, присутствие искры). При необходимости воспользоваться веслами.

Условная третья группа вопросов относится к теме начала движения.

  • Когда отдают швартовые концы? – Только после пуска двигателя.
  • Что необходимо иметь в виду, начиная движение? – Важно принимать во внимание направление ветра, течения, наличие опасностей и общую обстановку на водоеме.
  • Как отходят от причала? – На малом ходу с безопасной скоростью, без создания волнений в зоне стоянки судов.

Во время маневрирования инспектор ГИМС может попросить прокомментировать выполнение тех или иных упражнений, в частности:

  • разворот и поворот;
  • отход и подход к причалу (важна мягкость);
  • разгон и гашение скорости;
  • выбор оптимального курса движения (с учетом волны);
  • удержание судна на курсе и его изменение;
  • движение задним ходом;
  • спасение утопающего (подход осуществляется с наветренной стороны с выключенным мотором);
  • швартовка (с закреплением кормового и носового швартовых);
  • подход/отход к необорудованному берегу;
  • глушение двигателя (исключительно по окончании ошвартовки судна);
  • расхождение с другими судами и плавательными средствами.

В качестве дополнительных вопросов могут быть использованы следующие:

  • Что такое минимальная и безопасная скорость? Их отличие? – Минимальной скоростью называют самую малую скорость судна, позволяющую сохранять управляемость. Безопасной скоростью является та, которая обеспечивает безопасное движение и маневрирование, а также совершение остановки в пределах необходимого в определенной ситуации расстояния.
  • Как пересекается судовой ход? – Не дальше 10-ти метров от кромки судового хода и не ближе 1 километра от подходящего судна, под углом в 90 градусов, без затруднения движения и маневрирования других судов. При невозможности выполнения данных условий допустимо движение по другому безопасному пути.
  • Какова скорость движения в акватории яхт-клуба? – Разрешено двигаться с минимальной скоростью, не вызывая при этом волнений.
  • Как экстренно остановить мотор? – Путем выдергивания ключа аварийной остановки.
  • Какое количество человек должно присутствовать на гидроцикле во время буксировки лыжника? – 2 человека.
  • Сколько следует отдавать якорной цепи при постановке судна на якорь? – Длина должна быть равна «трем глубинам» под судном.
  • Как подается сигнал бедствия? – При помощи средств, являющихся составным элементом судового снабжения, а именно звукосигнального устройства, ракеты красного цвета, электрофонаря белого цвета.
  • Что представляет собой якорь-панер? – Панером называют такое положение якорной цепи, которое она принимает при отрыве якоря от дна (вертикальное, отвесное).

Не забудьте уяснить понятия «судовой ход», «ось судового хода», «бьеф» и другие.

Кроме того, во время прохождения дистанции инспектор обычно спрашивает значение навигационных знаков.

Желаем успешной сдачи экзаменов!